ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ
Граждане
Направление

Работа с гражданами
Проблемы

  • В городе существуют проблемы, по которым граждане не знают куда обращаться (открытый люк, кошка на дереве и пр.) - отсутствует единая служба мониторинга и работы всех служб города, куда мог бы обратиться житель с вопросами
  • Жители выявляют системные проблемы работы служб города, при этом отсутствует место (портал) на котором можно было бы регистрировать обращения/предложения к акимату
  • При обращении физического лица в акимат/муниципальные службы процесс исполнения и контроль поручений непрозрачен
  • Взаимодействие между различными службами города не эффективно
Пути решения

  1. Создание портала по приему идей/жалоб от граждан
  2. Единый контакт центр города(аналог iKomek)
  3. Работа с обращениями, контроль исполнения
Направление

Создание единого контакт центра
Проблемы

  • В городах существуют проблемы, свойственные также всем населенным пунктам области, при этом руководство конкретного района не всегда вовремя реагирует на обращения граждан. Контакт центр на уровне города мог бы решать системные проблемы в области и своевременно реагировать на настроение населения
Пути решения

  1. Единый контакт центр области (аналог iKomek)
Направление

Образование
Проблемы

  • Многие родители не знают как пользоваться современными решениями, которые уже внедрены в школах и позволяют вести электронные дневники учащихся
  • В школах скорость интернета не стабильна и/или работает с перебоями
  • В школах закуплено оборудование для 3D печати и обучения робототехнике, но не везде есть классы/преподаватели
Пути решения

  1. Памятки по работе с внедренными продуктами для организации обучения, обучение родителям
  2. Стабильный интернет и приведение классов в порядок
  3. Создание лабораторий по обучению детей робототехнике/3D принтинг
Направление

Цифровая грамотность
Проблемы

  • Жители города и представители бизнеса не всегда знают как использовать современные инструменты продвижения бизнеса, что мешает онлайн торговле и развитию МСБ
  • Не все жители города знают как можно использовать портал egov для получения справок и им приходится стоять в очередях и тратить время
Пути решения

  1. Курсы е-коммерц (Казпочта уже работает в этом направлении и помогает гражданам использовать интернет для продвижения бизнеса)
  2. Курсы цифровой грамотности (Курсы, на которых будут обучать как пользоваться услугами egov/ почта и пр.
Направление

Академия цифровой грамотности
Проблемы

  • Отсутствует постоянное обучение взрослых по использованию цифровых инструментов
  • Отсутствует постоянное обучение детей по таким дисциплинам как робототехника, 3D печать, программирование и пр.
Пути решения

  1. Академия по обучению цифровой грамотности для населения
  2. Найм/обучение специалистов по обучению детей робототехнике/3D принтинг

Направление

Безопасность
Проблемы

  • Имеющиеся камеры города не подключены к общей сети
  • Комната для мониторинга ситуаций в городе не работает
Пути решения

  1. Подключить все имеющиеся камеры и мониторы - возобновить работу ситуационного центра

Направление

Здравоохранение
Проблемы

  • Долгие ожидания в очереди — трата времени
  • Сложно спланировать походу к врачу
  • В области осуществляют свою деятельность заводы, при этом возможны техногенные катастрофы, для своевременного реагирования требуется отслеживание вредных выбросов в атмосферу
Пути решения

  1. Памятки по работе с внедренными продуктами по электронной записи, обучение пациентов
  2. Датчики по городу: температуры, CO2 и пр.

Направление

Здравоохранение
Проблемы

  • Медицинская помощь в отдаленных аулах и городах на низком уровне, ввиду отсутствия высококвалифицированных кадров
  • Пожилые люди и люди с ограниченными возможностями не могут позволить себе плановый походы к врачу, что приводит к отсутствию наблюдения
  • Помощь в экстренных ситуациях не всегда может быть оказана ввиду отсутствия высококвалифицированных кадров в отдаленных районах
Пути решения

  1. Проект по телемедицине

Направление

Безопасность
Проблемы

  • Отсутствует мониторинг работы персонала школы и мониторинг безопасности учеников
  • Отсутствует фиксация правонарушений на дорогах
  • Камер для мониторинга общественной безопасности не достаточно
Пути решения

  1. Подключить школы к единой системе видеонаблюдения
  2. Обеспечить установку камер фиксирующих нарушение на дороге
  3. Увеличение количества камер общественной безопасности

Бизнес
Направление

Цифровая грамотность
Проблемы

  • Отсутствует единая площадка по обмену товарами/услугами, что мешает развитию МСБ
  • При оплате товаров нет возможности оплатить картой, принимают только наличные
  • Тяжело найти компании в сфере услуг или по продаже товаров, так как отсутствует карта и поиск по ней
Пути решения

  1. Интеграция с местными поставщиками товаров/сервисов. Аналог или развитие Chocofood/Kaspi
  2. Мобильные POS-терминалы для бизнес-клиентов при доставке еды/оплата за такси
  3. Совместная работа с 2GIS/Yandex/Google по оцифровке города и предприятий
  4. Сотрудничество с Krisha.kz Apartamenty.kz Booking.com
Направление

Работа с мобильными операторами
Проблемы

  • При оплате проезда в автобусах, музеях требуется оплачивать только наличными, отсутствует возможность оплатить онлайн или через QR код
  • Для туристов есть сложность в снятии и обмене наличности, так как количество банкоматов не достаточно, а pos терминалов оплаты практически нет
Пути решения

  1. Повсеместное внедрение платежей онлайн через QR code (QR Pay) для билетов в автобусах, билеты в музеи, билеты в кино
  2. Переход к альтернативным способам оплаты сервисов и "кошелькам"
  3. Для туристов предложение - карта Beeline/Kcell/Tele 2 с карт счетом, с возможностью делать оплату с баланса

Направление

Развитие туризма
Проблемы

  • Отсутствует возможность получить более полную информацию по достопримечательностям, так как отсутствуют гиды на английском и других языках, отсутствует аудиогид
  • Для поиска информации о достопримечательностях, гостиницах, транспорте требуется много времени
  • Люди из других районов РК и за пределами РК недостаточно осведомлены об исторических местах Туркестанской области
Пути решения

  1. Применение элементов дополненной реальности для достопримечатель-ностей области
  2. Туроператорам подготовить для путешественников туры по маршруту "Туркестан - Самарканд - Бухара"
  3. Подготовить сайт и рекламные ролики
  4. Запустить PR-акцию в РК и за пределами РК

Акимат
Направление

Инструменты совместной работы для акимата
Проблемы

  • Не у всех сотрудников есть корпоративная почта с единым принципом наименования, это мешает взаимодействию между подразделениями акимата
  • Отсутствует sip-телефония с гибкой возможностью настраивать маршруты вызовов и прием звонков, это удорожает использование телефонной связи
  • Коммуникации между городами/учреждениями не эффективны, так как приходится лично встречаться с людьми, что не всегда возможно
  • Отсутствует эффективная система контроля поручений
Пути решения

  1. Создание электронной корпоративной почты для работы
  2. Настройка SIP телефонии
  3. Настройка видеосвязи между городами области
  4. Контроль исполнения поручений
Направление

Инфраструктура
Проблемы

  • Доступ к интернету есть не у всех граждан. Нет возможности получить услуги онлайн (egov и пр)
  • Отсутствует инфраструктура для размещения серверного оборудования, необходимого для больших проектов цифровизации города/области
  • Отсутствует интернет в местах массового скопления людей (вокзалы, музеи, площади), что ограничивает туристов и жителей использовать услуги интернет
Пути решения

  1. Киоски доступа в интернет, где каждый не имея интернета или компьютера сможет воспользоваться услугами
  2. Подготовка помещения для датацентра
  3. Интернет в общественных местах
  4. Оптика или РРЛ по городам области
Направление

Транспорт
Проблемы

  • Отсутствует карта с маршрутами общественного транспорта и положения автобусов в реальном времени
  • Отсутствует аналитика загруженности дорог
Пути решения

  1. Создание 3D модели города и маршрутов транспорта
  2. Система безналичной оплаты проезда (QR код/онлайн/транспортной картой)


Направление

Цифровой двойник города
Проблемы

  • Отсутствует наложение разных баз данных, которое могло бы позволить бизнесу получать больше информации при аренде/покупки земли, а акимату понимать как устроена бизнес экосистема в городах
Пути решения

  1. Наложение информации с государственных баз данных юрлиц, физлиц, госреестра и пр. на 3D модель города


Направление

Инфраструктура
Проблемы

  • Низкий объем платежей за потребление воды и электроэнергии в связи с незаконным использованием или воровством
Пути решения

  1. Установка датчиков для мониторинга в режиме реального времени учета потребления электричества электростанций/домов/квартир
  2. Установка датчиков для мониторинга в режиме реального времени учета потребления воды для домов/квартир