Low carbon projects

Устойчивое использование водных ресурсов

В работе над данным направлением участвовало шесть групп: 48 человек из разных городов Казахстана, участники из Узбекистана и Таджикистана. В ходе работы над данным проектом было выявлено 12 проблем и предложения для их решения. Наиболее часто отмечались проблемы с питьевой водой, сточными водами, фильтрацией воды, проблема с поливной водой и тд. 

Проблемы и предложения:
1.Отсутствие качественной питьевой воды.
а. Строительство новых систем водоснабжения в сельской местности.
б. Модернизация имеющихся систем водоснабжения и водоотведения.
2.Сброс сточных и технических вод в водоемы.
а. Внедрение на предприятиях новых фильтров.
3.Проблемы трансграничных рек.
а. Регулирование вопроса трансграничных рек.
4.Загрязнение воды.
а. Ужесточение санкционных мер по загрязнению экосистемы
5.Нерациональное использование воды.
а. Проведение глубокого Форсайт-анализа.
6.Низкий процент охвата населения качественной питьевой водой, соответствующей санитарным нормам.
а. Своевременно проводить проверку по качеству питьевой воды субьектам естественных монополий. Публиковать результаты моллекулярных проверок и качества воды в официальных интернет-ресурсах, таких, как егов.
б. Определение по РК Единого оператора по обеспечению СНП питьевой водой, соот-ей СН.
7.Наличие гидротехнических сооружений, находящихся в аварийном состоянии, представляющих угрозу для населения в паводковый период.
а. Заменить распределительные сети в селах, что улучшит качество подачи воды, сокращая тем самым потери.
8.Засуха, обмеление, истощение водных ресурсов.
а. Применение правильного севооборота.
б. Лесоразведение, сохранение и расширение водоохранных лесных массивов.
9. Отсутствие эффективных ирригационных систем и деградация земель.
а. Разработка совместных программ с другими министерствами с применением мирового опыта.
10.Загрязнение воды химическими веществами от производства и потребительских отходов.
а. Создание резервуаров для сточных, промышленных вод с дальнейшим ее дистиллирование и обогащением минералами.
11.Отсутствие осведомленности населения об изменении климата и сокращения водных ресурсов.
а. Рассмотреть возможность введения предмета в школах по экологической обстановке, а также проведения республиканских конкурсов по проектам решения проблем среди школьников. Проводить обучение детей с уровня детских садов. внедрение специализированных предметов в дошкольную, школьную программы.
б. На примере "Красного автобуса" НПК с участием депутатов и общественности с выездом в регионы. 
в. Разработать проект "Всенародной уборки и очистки бытового мусора в реках и озерах" Проведение ежеквартально. По возможности очищать от мусора близлежащие водоемы и пляжи.
12.Низкая культура сбережения воды и отсутствие обучающих предприятий для населения.
а. Проводить агитацию среди масс людей по рациональному использованию водных ресурсов.
б. Включение в программы элективные курсы (предметы) по экологическому образованию.
г. Проведение экоакций. Расширение волонтерства среди молодежи и взрослого поколения.